Сайт педагога-психолога Левченко И.А.

День семьи

08 июля 2020

День семьи

(Подготовительная группа)

педагог дополнительного образования: 

Левченко И.А.

 

Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

 

Задачи: 
 1. Познакомить ребят с праздником –
Всероссийский день семьи, любви и верности, традициями и символикой.
 2. Изготовить подарок своими руками.

 3. Развивать творческие способности детей.;

 
4. Развивать способности коммуникативного общения;
 
5. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
 
6. Развивать положительные эмоции и чувства;
 
7. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки и пословицы, рассматривание семейных фото.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране праздник. Но чтобы узнать, что это за праздник, послушайте стихотворение.

Ребенок:

У меня есть мама,
 У меня есть папа,
 У меня есть дедушка,
 У меня есть бабушка,
 А у них есть я.
 Что это?(семья)
 - Это слово каждый знает,
 Ни на что не променяет!
 К цифре «семь» добавлю «я» —
 Что получится? (семья)
 - Без чего на белом свете
 Взрослым не прожить и детям?
 Кто поддержит вас, друзья?
 Ваша дружная...(семья)

Ребята, о чем идет речь? Чему посвящен наш праздник?

“День семьи”

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?
 Ответы детей.
 Воспитатель: Конечно, все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии.

Сегодня, 8 июля, мы отмечаем день Семьи: день любви, семьи и верности! Праздник Петра и Февроньи…Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Хочу я вам рассказать одну легенду, почему именно в честь Петра и Февроньи назвали праздник.

В славном городе Муроме княжил Павел. И был у него брат Петр. Случилась у  Павла беда. Стал прилетать к его жене змей.
 Пожаловалась она мужу своему, а Павел наказал ей выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что суждена ему смерть «от Петрова плеча да Агрикова меча». И решился Петр помочь брату – уничтожить змея проклятого. Взмахнул мечом, и поразил супостата. Но забрызгал змей Петра своей ядовитой кровью, и
 покрылось тело его язвами.
 Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.
 Смирился Петр, приготовился умирать. Но Господь надоумил его: дескать, есть в рязанских землях девушка, которая может его исцелить.
 Нашли слуги князя девушку, которую звали Феврония. И сказала она, что может исцелить князя, и ничего не просит в награду, но после выздоровления своего князь должен взять ее в жены, иначе лечение не подействует. Согласился князь. И после исцеления своего взял в жены Февронию.
 Прошли годы их жизни в любви и согласии. Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующих обретал здесь щедрое исцеление.
 Так гласит легенда.

Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети

                                     

 

Реб1. Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

Реб 2.

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по -разному.

Реб 3. Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Реб 4. Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Реб 5. Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить нам все невзгоды,

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

Реб 6. А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Реб. 7. Шестое — уважение,

Оно –не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

.

Реб 8. И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и в мыслях.

Вот так мы представляем все семью,

Где мы живем в ладу со всеми близкими.

 

                                              

Семья-это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?

Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.

Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
 - Мама папу обижает?(нет, нет, нет)
 - Папа с вами поиграет?(да, да, да)
 - Папа ходит в магазин?(да, да, да)
 - Покупает лимузин?(нет, нет, нет)
 - Мама купит вам конфет?(да, да, да)
 - И пожарит вам котлет(да, да, да)
 - В садик кошку вы возьмете?(нет, нет, нет)
 - Суп в тарелку вы нальете?(да, да, да)
 - Стол накроете для мамы?(да, да, да)
 - Папу угостите пирогами(да, да, да)
 - С праздником поздравим всех?(да, да, да)
 - Ожидает всех успех?(да, да, да)
 - День семьи отметим мы?(да, да, да)
 - Всем подарим мы цветы?(да, да, да)

                                   

 

Молодцы! Очень хорошо играли,
 Правильно вы отвечали.
 А теперь вас попрошу,
 Описать свою семью.
 Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье,(небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)

Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.
 Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.
 Этот пальчик – дедушка,
 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – я,

 Вот и вся моя семья!

 
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
 Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?
 Ответы.
 Воспитатель: А какая у нас семья?

Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д.
 Воспитатель: А у вас есть какие  ни будь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям?

Ответы детей.

                                         

 

 

А теперь мы поиграем в игру “О ком я говорю”. Я начну предложение, а вы заканчивайте.

 

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

А сейчас я предлагаю сделать подарки для своей семьи. Думаю, что рисунки с изображение вашей семьи очень порадуют  родных.

На столе все необходимые принадлежности. Дети берут альбомы, карандаши, краски, кисти, мелки и начинают работу. Звучит приятная, спокойная музыка.

                                         

Ребят, вы замечательно потрудились. Что же интересного у нас было сегодня на празднике?

Давайте подведем итог нашего занятия.
 - Какого числа мы отмечаем день семьи?

 - Что такое семья?

 - Как мы называем мамину или папину маму?

 - В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?

 -Какие пожелания своей семье мы можем сказать?

Выставка детских работ.

 

 

 

Оставить комментарий: